Служение Богу или традициям?

Карпенко Станислав Владимирович

("Библейская церковь", г. Уфа)

Родился 26 мая 1977 года в Волгограде. Вырос в семье неверующих родителей. В школе учился "средне". К Богу обратился через друга, который привел его на выставку картин "Жизнь Иисуса Христа и апокалипсис". Это было в 1992 году, то есть в период массовой евангелизации России. Вступил в завет с Господом через 9 месяцев после покаяния. Окончил Библейскую Волгоградскую школу "Весть" при центральной церкви ЕХБ в 1996 году. В 2000 году закончил Московский Библейский колледж "Новая жизнь". В этом же году Господь положил ему на сердце нести Евангелие в недоступных местах. Поэтому он и приехал в наш город, где и трудится по сей день.

Почему ты выбрал миссию "Новая жизнь"?

Я никогда ее не выбирал, не был членом этой миссии, но в служении использую ее методы, которые помогают достичь людей: "Четыре духовных закона", фильм "Иисус", альтернативное кафе.

Каким, по-твоему, должен быть настоящий пастор?

На мой взгляд, руководитель церкви, её лидер - это прежде всего самый главный слуга, который служит и заботится о людях. Нарушение этого библейског о принципа ведёт к большим проблемам, так как руководители начинают служить самим себе или интересам узкого круга лиц, хуже того, когда служат церковным традициям.

А какова стратегия вашей церкви?

Прежде всего, у нас есть видение, которое можно описать: "организация в республике движения умножающихся малых групп". Это когда церковь состоит из двух компонентов: малые группы и общее собрание. Так в малых группах протекает основная жизнь церкви - изучение Библии, молитва, поддержка друг друга. При этом каждая малая группа должна иметь свою автономность: свой бюджет, служение и т.д. Она также вправе решать, где и когда ей собираться. А в воскресное богослужение мы все вместе должны прославлять Бога. Таким образом, легче мобилизовать людей, так как все заинтересованы, все видят реальное служение. Я не против других методов и взглядов. Но Бог нам дал голову не для того, чтобы только носить шапку.

На твой взгляд, какой метод евангелизации наиболее эффективен, и какой из них применяется - работает в вашей церкви?

Эффективность метода зависит от людей, которые им пользуются. Это значит, что одно и то же служение два человека несут по-разному, то есть каждый использует Богом данный дар. Очень часто мы делаем одну ошибку: предположим, у нас есть служение "альтернативное кафе", имеются люди, которые проводят его - это Богом данный им дар. Но наступает момент, в который один из них, а их четверо, уезжает в библейскую школу, второй женится, третий переезжает в другой город, четвертый иммигрирует заграницу. Мы на место этих людей ставим других, у которых нет дара. Служение идет для "галочки".

Таким образом, мы должны иметь смелость, чтобы закрыть это служение. И в нашей церкви мы прошли через этот этап. Появилось новое служение "Фокус группы".

Не мог бы ты подробнее рассказать об этом служении?

Ответ на этот вопрос содержится в самом названии: "Фокус" - направлен на актуальную тему, то есть то, что в данный момент интересует молодёжь. Эта группа, где мы выслушиваем, как думают невозрожденные студенты. Но в конце мы говорим, как думаем мы о той или иной проблеме, не навязывая при этом свою точку зрения. Иногда их мысли - откровенная глупость.

Но в таких случаях Павел говорил так: "для иудеев я как иудей…", то есть он прогибается под ними, чтобы достичь людей. И это есть философия служения "фокус группы".

Я не знаю, как долго мы будем использовать этот метод, но наша задача - не сохранять методы, превращая их в традиции, а использовать другие "ресурсы". Упорство - это хорошо, но не применимо в этом случае. Упорство должно быть в том, к чему призывает нас Господь.

Не секрет, что ваша церковь состоит из студентов, но где молодежь, там нестабильность. В связи с этим, какие трудности вы испытываете?

В своем служении мы вынуждены делать поправку на "молодежный фактор". Молодежь была, есть и будет нестабильной!!! Вот поэтому наши служения должны быть более динамичными.

Молодой человек, которому 20 лет не будет сидеть на лавочке 3 часа. Это не означает, что он нетерпеливый, или духовно незрелый - это возрастная особенность. Люди, которые работают с детьми, прекрасно знают то, что если хочешь ребенку что-нибудь донести, нужно двигаться вместе с ним. Взрослее человек становится все более умеренным и стабильным, это значит, что в 50 лет, любой активный человек становится умеренным: у него появляется свое любимое местечко в доме молитве, свои песни. Поэтому нужно учитывать возрастные особенности. Неестественно для пожилого человека прыгать, а для молодого - быть постоянным. Наша проблема в том, что мы учим "стоять по стойке смирно" и петь минорные гимны, но и там и там есть исключения. Бог создал нас такими - это не Его ошибка.

Сегодня мы впадаем в искушение, заставляя и понуждая церковь Божью жить в каком-то одном традиционном стиле. Проблема наших церквей в том, что мы учим людей быть неестественными.

Несмотря на вышесказанное, ты, как я понимаю, не против, чтобы молодежь и старшее поколение сотрудничали друг с другом?

Это жизненно необходимо для церкви.

Молодежи свойственно учиться, а старшему поколению - учить, и это нормально. Должен быть "сплав" молодости и опыта в каждой церкви.

Чтобы ты хотел пожелать молодежным лидерам и всей молодежи церквей нашего братства города Уфы?

Будьте особенными! Легко следовать с толпой, следовать за каким-то настроением в обществе, рекламе, моде и т.д. Легко верить в Иисуса, когда все вокруг замечательно. Как правило, в такое время в церкви много людей, но во времена трудностей и гонений, христиан можно сосчитать по пальцам. Именно сегодня и нужно решить для себя вопрос: быть честным, искренним, независимым, или до конца своих дней преклоняться перед кем-то, или перед чем-то.

Со Стасом беседовал Александр Сальников

Март 2004 г.

Hosted by uCoz